7 июня 2016 г., 16:42

В Липецке продолжается работа по упорядочению сферы наружной рекламы. Как сообщила сегодня на брифинге директор МКУ «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, профильной комиссией горсовета на прошлой неделе одобрены поправки в Положение «О наружной рекламе в городе Липецке», которые в дальнейшем повлекут внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций и несколько увеличат количество мест для них. Так, в частности РК появятся на остановочных павильонах общественного транспорта, добавится число панель-кронштейнов.

Кроме того,  в настоящее время центром разрабатывается нормативный акт, касающийся порядка размещения, содержания и демонтажа информационных конструкций. Требования, регулирующие их размещение, не предусмотрены ни в законе о рекламе, ни в Правилах благоустройства территорий города. Этот пробел призван исправить новый документ, он же позволит привести в порядок внешний вид  зданий на улицах города. В настоящее время в ГЦР поступает немало жалоб от жителей Липецка с просьбой убрать с фасадов содержащие сведения о профиле деятельности организации или перечне предоставляемых услуг информационные конструкции, отметила Ася Франценюк. Аналогичные нормативные акты уже приняты и действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже.

В 2015 году городским центром рекламы выдано 302 разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 44 отказа в выдаче разрешений; 20 разрешений аннулировано. По 39 фактам неправомерной установки  конструкций материалы направлены в отдел организации применения административного законодательства УМВД России по Липецкой области. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 В   минувшем году    составлено     и    направлено    владельцам    РК 405 предписаний на демонтаж 1062 рекламных конструкций, установленных с нарушением ФЗ «О рекламе», что в сравнении с 2014 годом больше на 68 %. Также направлено 61 предписание на демонтаж 175 конструкций, установленных с нарушением Правил благоустройства территорий города Липецка.

 Собственниками исполнено 165 предписаний о демонтаже незаконных конструкций и демонтировано 447 объектов, в том числе 387 по факту нарушения ФЗ «О рекламе», что в сравнении с 2014 годом в 2,5 раза больше. 54 конструкции демонтированы МКУ «ГЦР».

За четыре месяца 2016 года выписано уже 307 предписаний на демонтаж 707 конструкций. Собственниками  исполнено 79 предписаний и демонтировано 180 РК. И здесь по словам Аси Франценюк прослеживается положительная динамика: собственники сейчас исполняют фактически четверть предписаний ГЦР. Прежде процент был более скромным. Стоит отметить, что теперь демонтаж рекламных конструкций на зданиях, сооружениях (не выше 1 этажа), ограждениях будут осуществлять работники МКУ «ГЦР». Планируется выполнить его без привлечения подрядных организаций и убрать не менее 230 конструкций с 1-х этажей зданий, демонтаж которых не требует спецтехники и выполнения работ на высоте. Это позволит более оперативно решать стоящие перед центром задачи и сэкономить бюджетные средства.

 В соответствии с распоряжением администрации города Липецка в 2015 году было организовано и проведено 6 торгов в форме конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности: 40 конструкций 6х3м; 14 конструкций сити - формата; 4 пиллара; 2 электронных экрана.

В марте 2016 года проведены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 2-х электронных экранов. Ведется работа по подготовке новых мест установки рекламных конструкций для проведения торгов.

По мнению директора ГЦР последовательная работа по упорядочению размещения наружной рекламы и оптимизации использования рекламного пространства в последние годы существенно изменила к лучшему внешний облик столицы региона. Убедиться в этом можно, сравнив фотографии разных лет на сайте  учреждения gcr48.ru.  В целом состояние рынка наружной рекламы в Липецке Ася Франценюк оценивает, как стабильное.  Вместе с тем, сегодня существует общая для всех городов проблема заполняемости конструкций. В разные месяцы этот показатель колеблется от 40 до 70%.  

Ссылка на источник.