Муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы» (МКУ «ГЦР») было создано в 2004 году для выполнения комплекса работ, связанных с регулированием отношений в сфере рекламы. Учредитель – департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.

Среди основных задач работы МКУ «ГЦР» ‑ развитие системы комплексного информационного обеспечения граждан, создание целостной эстетической городской среды, оптимизация использования рекламного пространства, стабилизация рынка наружной рекламы в городе.

Помимо правовых вопросов размещения рекламных конструкций (РК) в городе, выдачи предписаний на демонтаж рекламных конструкций, проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или здании, находящемся в муниципальной собственности, МКУ «ГЦР» осуществляет праздничное флаговое оформление города Липецка, а также размещение социальной рекламы в виде инфомации о  государственных и иных праздниках, памятных датах и других социально значимых мероприятиях, проводимых на территории города Липецка.

Целенаправленная и последовательная работа, проводимая МКУ "ГЦР" в рамках упорядочения размещения наружной рекламы в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций в городе Липецке, способствует развитию рынка рекламы в рамках правового поля. Рынок наружной рекламы в городе Липецке стал цивилизованным и управляемым, с едиными для всех правилами.