Критерии соблюдения архитектурного облика сложившейся застройки (ред.31.07.2018)

1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Липецка устанавливаются требования к внешнему виду и размещению рекламных конструкций на территории города Липецка в зависимости от типа и вида рекламных конструкций

2. Рекламные конструкции должны размещаться на территории города Липецка с учетом:

- местоположения рекламной конструкции относительно окружающих его архитектурных объектов и зон зрительного восприятия архитектурно-планировочного пространства в сочетании с окружающей средой (участие в формировании силуэта и/или панорамы);

- местоположения рекламной конструкции в структуре города, относительно расположения рекламной конструкции к элементам улично-дорожной сети (по "красной" линии застройки, внутри застройки), с учетом планировки территории и градостроительной значимости земельных участков, на которых размещаются рекламные конструкции.

3. Размещаемые на территории города Липецка рекламные конструкции должны соответствовать типам и видам рекламных конструкций, установленным настоящим Положением.

4. Размещение рекламных конструкций на территории города Липецка производится с соблюдением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

5. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением администрации города Липецка. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Настоящим Положением определены зоны размещения рекламных конструкций в границах муниципального образования город Липецк (приложения 1, 2).

7. В зоне 1 разрешается размещение следующих типов рекламных конструкций:

- рекламные конструкции на скамьях;

- рекламные конструкции на остановочных павильонах;

- панели-кронштейны на опорах;

- тумбы (афишные тумбы);

- электронные экраны;

- флаговые композиции;

- светодиодные экраны;

- фасадные рекламные конструкции;

- светодиодные табло;

- проекционные установки.

8. В зоне 2 разрешается размещение рекламных конструкций всех типов, за исключением настенных панно, размещаемых вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Липецк, согласно перечню автомобильных дорог, утвержденному постановлением администрации города Липецка от 22.08.2012 N 1620 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог" (далее - перечень автомобильных дорог), супербордов и суперсайтов.

9. В зоне 3 разрешается размещение всех типов рекламных конструкций, за исключением настенных панно, размещаемых вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Липецк, согласно перечню автомобильных дорог.

10. Отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата с площадью информационного поля одной стороны рекламной конструкции 18 кв. м и более, размещаемая в зоне видимости главных фасадов зданий прокуратуры, судов, театров, музеев, храмов, вокзалов, дворцов культуры и спорта, административных зданий органов государственной власти и органов местного самоуправления в прямой проекции, не должна их перекрывать.

11. На площадях с памятниками разрешается размещение следующих типов рекламных конструкций:

- рекламные конструкции на скамьях;

- рекламные конструкции на остановочных павильонах;

- панели-кронштейны на опорах;

- сити-форматы;

- тумбы (афишные тумбы);

- электронные экраны;

- флаговые композиции;

- светодиодные экраны;

- фасадные рекламные конструкции;

- светодиодные табло.

Расстояние от рекламной конструкции до памятника должно быть не менее 20 метров.

12. Минимальное расстояние от отдельно стоящих рекламных конструкций до многоквартирного дома должно быть не менее 6 м.

13. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, не должны наносить ущерб их техническому состоянию, внешнему архитектурному облику.

14. Размещение рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях не должно приводить к ухудшению обзора ранее установленных конструкций.

15. Размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с разделом проектной документации, определяющим архитектурное решение объекта в части цветового решения фасада. Размещение рекламных конструкций должно соответствовать требованиям Правил благоустройства территорий города Липецка, предъявляемым к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе паспорту архитектурно-градостроительного облика объекта.

16. Не допускается размещение рекламных конструкций в дверных проемах, на балконах, эркерах, колоннах, пилястрах, ограждении (парапете, заборе).

17. Не допускается полное или частичное перекрытие светопрозрачных фасадных конструкций, оконных и витринных проемов рекламными конструкциями, изменяющими функциональное назначение данных конструктивных элементов фасада здания, строения, сооружения, ограничивая поступление света в помещение.